Антифриз. Как выбрать, когда менять
«Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» - это антифриз для автомобиля. В зимних условиях антифриз предотвращает повреждения деталей, вызванные расширением воды при замерзании, и поддерживает исправную работу системы охлаждения в двигателях внутреннего сгорания. В составе антифриза смесь воды с этиленгликолем, пропиленгликолем, глицерином, спиртом и другими веществами. Естественный вид антифриза – прозрачный. Красители в выпускаемых антифризах используют для удобства потребителей.Спецификация антифризов, созданная компанией Volkswagen для внутреннего применения вышла за пределы применения одной марки автомобиля. В России выпускают антифризы с этой маркировкой без принадлежности к марке автомобиля, а с акцентом на состав жидкости.
Общеизвестные антифризы по цвету, составу
Деление антифризов по составу
1) Антифризы на основе одноатомных спиртов, солей и глицерина. Это самые первые охлаждающие жидкости, в настоящем времени уже не применяются. Отличались ядовитостью, повышенной вязкостью, малой температурой замерзания и требовали частой замены и контроля. По ряду подобных причин не удовлетворяли потребности потребителей.
2) Этиленгликолевые антифризы. Пришли на замену охлаждающих жидкостей из солей и глицерина. Двухатомный спирт этиленгликоль даже в мороз в смешении с водой остается жидким и текучим, но агрессивен к алюминиевым сплавам. Эту проблему устранили добавлением присадок.
3) С неорганическими ингибиторами (силикатные). Следующий класс антифризов с антикоррозионными добавками, маркировка G11 и G48. На территории стран СНГ и России известен под общим названием «Тосол». Первоначально в составе боратно-нитритный антифриз, нынче рецептура отличается у каждого производителя.
4) Органические антифризы. В основе органические карбоксилатные кислоты, маркировка G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM). Содержат преимущественно несколько типов карбоксилатных кислот, без силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
5) Лобридные. Маркировка G40, в составе одна карбоксилатная кислота и силикаты без фосфатов.
На рынке представлены охлаждающие жидкости в разном цвете и составе, при выборе важно знать рекомендованный антифриз конкретному автомобилю, о чем информирует инструкция к марке автомобиля. Марки антифризов популярные на российском рынке:
1) TCL. Под этой маркой выпускают антифризы японского происхождения. Основа органическая или карбоксилатная. По международной классификации относится к классу G12, G12++, что обозначает срок эксплуатации – 5 лет. Рабочие температуры от -40 до +110, образует на двигателе антикоррозийную пленку, за счет добавок не дает осадка. Из недостатков – вязкость.
2) MOTUL. Карбоксилатный антифриз в концентрированном или разбавленном виде. По международной классификации относится к классу G12, G12++ G13 (антифриз нового поколения, выпускается с 2012 года). В наличии допуски производителей, отличается широкой применимостью и отличными качественными характеристиками.
3) COOLSTREAM. Качественный российский бренд с международными допусками выпускает карбоксилатный, лобридный и гибридный антифриз. Приемлемая цена и ассортимент.
4) ЛУКОЙЛ. Еще один российский бренд с качественной линейкой антифризов по карбоксилатной технологии. В наличии допуски автопроизводителей.
5) Ravenol. Немецкая фирма, занимающаяся исключительно производством масел на основе личной научной базы. Продукция сертифицирована автопроизводителями и международными стандартами.