Назад

Поиск по производителям


!Розлив 3 TON 3M ABRO ADVICS AGA Agama AIM-ONE AIRLINE AISIN Ajusa Akebono Alca ALMEGA Alpha's Alteco AMD AREOL AREON Asakashi ASTROhim AURAMI Autobacs Autoprofi AUTOVirazh AVANTECH AVERS AVS Axiom Azumi Bardahl BBF BG BIAO BANG BIF BIG BIO BIZOL Blitz Body BOSCH BP Brisk Bronco CAM 2 Castle CASTROL CBK CHERY CHEVRON Citroen CityUP COB-WEB CoolStream Cosmo Country Cramolin CRC CTR Cummins Denso DIAL DIAX DIFA Dixol DoctorWax DoneDeal Double Force DR.MARCUS DRAGON Dugla Eagleye Eco Blue EIKOSHA EKO ELF ELITE PERFUME ELRING ENEOS ER EXIDE FANFARO FEBI Felix Fenom FENOX FILL inn Filtron Finwhale Fire Giants FLEETGUARD FORD Forum FQ FRAM Fuchs Fujima Futaba G-brake G-ENERGY G'ZOX Gazpromneft GEELY GENERAL GENERAL FLASH General Technologies GG GoodWill Grass Green Filter GreenGoods Groz Gumout HELLA Hengst HI-GEAR HID Hiflo HKT HONDA Husqvarna Hyundai IDEMITSU IPONE ISL JD Jeenice Jiaxiao Johnsen*s Joker JoyFull Just Drive KAMAZ KANGAROO KENO KERRY KHANI KING KIXX Klebebander Knecht KOITO Kolbenschmidt Krauf KS-AUTO KUDO KYK Lada Land Rover LAVR LECAR LED Lemarc LIBN LIFAN LIQUI-MOLY LivCar LONG Longtek Lumen LUXE Luzar LYNX LYNXauto MADFIL MAGIC DOSE Magicline Mahle MANN-FILTER MANNOL MasterWax Mastix Masuma MAZDA MECAFILTER Mechanic Pro MEGAPOWER Mercedes-Benz Miles MIRAX Mitasu MITSUBISHI MOBIL MOLYGREEN MOTUL MunHwa NARVA NESTE NexFill NGK NGN Ningbo Huayi Import and Export NISSAN Nisshinbo NORMA Novol ODIS OHNO OSRAM Partra Parts-Mall Patron PENTOSIN PETRO-CANADA Philips PIAA Pilenga PILOTS Polard POXIPOL Professional PROFIX QUATTRO FRENI Raider RAVENOL RB-exide REKZIT Remetall Reoflex Riginal ROLF ROSNEFT ROSSVIK Runis RUNWAY Ruseff S-OIL SEVEN Sakura Sangsin SAT SCT SHELL Shinko Si-M SIBIRIA Sintec SIPL Skyway SMT-2 SOFT99 SPECTROL SpeedMate Stanley STELLOX STEP UP Stihl SUBARU Sufix Super SUZUKI TAKAYAMA TASOTTI TCL TITAN Top Gear TopFils TOTACHI TOTAL Toyo TOYOTA TRW TSN Tuff-Stuff U-Seal Union USE GROUP VAG Valvoline VIC Victor Reinz VIXEN VMPAUTO Vortex WD-40 Wynns XADO Zebra ZIC АвтоДело Автосил АВТОСТОП АвтоХимРост Алмаз АлСиб Аляска Барнаульский Химический Завод Вика Вираж Восход Гера Диалуч Ермак Заводила Казанский Кватро Кедр КНК КОРД Ливны Лидер Литол-24 Лукойл Маслотехсервис МаякАвто Мираж Момент Моторесурс Нева Невский Фильтр Нефтесинтез Новоуфимский НПЗ НСФ НХК ОйлРайт Орион Полихим-Воронеж Промпэк Пьезо Римет Роса РосДот С6 Салют Сибиар СМАЗКА № 158 СМАЗКА ГРАФИТНАЯ Солидол Старт Супротек СХК Теплострой ТЕРМИНАТОР Технолоджи Томское масло Томь ТОП АВТО Торнадо Триада ТЮМЕНЬ Фукс ФЭСТ Химик ХимПродукт Хорс Центр Ойл Шробер ЭКОФИЛ Элтранс ЭФФЕКТ Ярпожинвест

Вход

E-mail
Пароль
Забыли пароль?

Восставновление пароля

Введите ваш E-mail

E-mail
Войти

Регистрация

На ваш почтовый адрес бутет отправлен пароль

E-mail
Войти

Обозначение категорий масел

02.02.2023 11:16

Аббревиатура API образована от первых букв названия Американского нефтяного института: A - от слова American; P - Petroleum (нефть); I - Institute (институт). Инженеры предложили разделить масла на группы в зависимости от их качества и предназначения для различных двигателей: дизельных и работающих на бензине.

Обозначение масла состоит из обозначения типа классификации и 2 букв, например: API SA, API CD. Первая буква после API - основная; она указывает, для смазки какого двигателя предназначается масло: S (от слова Service) - для автомобилей с бензиновыми двигателями, C (от слова Commercial) - для автомобилей с двигателем, использующим дизельное топливо. Вторая буква информирует о том, для двигателя какого года выпуска предназначается это масло, а также о наличии турбонаддува.

Буквы в обозначении категорий идут в алфавитном порядке и соответствуют хронологии выпуска автомобилей. CA, CB, CC, CD, CD-II, CE - масла для устаревших дизельных двигателей 1940-1989 гг. выпуска; CF - такое же масло для двигателей выпуска от 1990 г.; масло CF-2 предназначено для 2-х тактных двигателей, выпускаемых с 1994 г. CF-4 - для 4-х тактных моторов, выпускаемых с 1990 г. Масла CG-4, CH-4, CI-4 разработаны для дизелей 1995-2002 гг. выпуска; цифра 4 указывает, что они четырехтактные.

Линейка масел для автомобилей с двигателями на бензине начинается с марки SA; масло не имеет присадок. SB, SC, SD - масла для двигателей выпуска 1930 гг., 1964-1967 гг., 1968-1971 гг. соответственно. SE, SF - масла для техники 1972-1979 гг. и 1980-1988 гг. выпуска (все это устаревшие классы).

Моторные смазки для транспортных средств 1989-1991 гг., 1992-1995 гг., 1996-1999 гг., 2000-2003 гг. выпуска имеют обозначения API SG, SH, SJ, SL соответственно. Начиная с 2004 г. и до сегодняшних дней всем маслам присваивается индекс API SM. Комбинация обозначений, например SL/CH-4 означает: масло подходит всем типам двигателей независимо от используемого топлива.

Популярные масла для двигателей на бензине

Группу масел SJ утвердили 6 ноября 1995 г., а производство началось с 15 октября 1996 г. Масла этой марки предназначены для использования в двигателях на бензине; они призваны заменить более старые категории моторных смазок. Эксплуатационные свойства повышены до максимального уровня. Могут получать сертификат соответствия протоколу сбережения энергии API SJ/EC.

Летом 2001 г. начато производство масел категории SL. Эти масла рассчитаны для использования в много клапанных двигателях с турбонагнетателем; они поддерживают функции контроля и очищения выхлопных газов. В этом классе масел реализованы новые разработки и улучшения:

в выхлопе снижено количество токсичных веществ;
они не разрушают систему контроля и снижения токсичности выхлопа;
способствуют уменьшению износа;
образуют меньше отложений при работе двигателя в условиях высоких температур;
сохраняют смазочные свойства более длительное время.

В ноябре 2004 г. стали доступными масла со спецификацией SM; ее присваивают всем моторным маслам, выпущенным после этой даты. Использовать их рекомендуют прежде всего в много клапанных двигателях повышенной мощности с турбонагнетателями. Характеризуются высокими энергосберегающими свойствами, подтвержденными дополнительным сертификатом ILSAC GF-4.

Новый стандарт SN начал действовать с октября 2010 г. Для него характерны еще более высокие требования к качеству и другим техническим характеристикам масел по сравнению с моторными маслами класса SM. Процедура сертификации дает возможность использовать смазки класса API SN в новых бензиновых двигателях выпуска от 2010 года и до настоящего времени.

Особенности масел класса SN:

минимизируют расход бензина;
двигатель может работать на биотопливе;
обеспечивают повышенную износостойкость деталей поршневой группы, выхлоп с минимумом вредных веществ;
оберегают датчики систем контроля.

Популярные масла для дизельных двигателей

Моторные масла класса CF, CF-2 используются с 1994 г. Масло CF пришло на смену смазке CD. Пригодно для двигателей с разделенным впрыском, для двигателей, установленных на внедорожной технике или использующих топливо с повышенным содержанием серы (более 0,5% от массы). Масло CF-2 имеет улучшенные характеристики и признано лучшим для двухтактных силовых установок; заменяет смазку CD-II.

Для высокоскоростных дизельных силовых агрегатов с турбонагнетателем разработано масло CF-4, выпускаемое с 1990 г., лучшее для моторов м четырехтактным циклом; замена более старых классов CD, SE.

Масла стандарта CG-4 введены в обиход в 1995 г. Предназначено для высокоскоростной техники с двигателями, работающими на топливе с низким содержанием серы (менее 0,5%) и удовлетворяющими требования по токсичности выхлопа (действуют в США с 1994 г.). Для моделей, выпущенных в 1995 г. и позднее, считается лучшим.

Для высокоскоростных силовых установок, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% и удовлетворяющим новым требованиям по снижению токсичности отработанных газов, внедренных с 1998 г. в США, разработано масло класса CH-4. Выпускается с этого же года и может заменять предыдущие классы смазок.

В 2002 году США вводят в действие новые нормы по токсичности выхлопных газов. В ответ на новые требования производители предлагают следующий обновленный класс масел - CI-4. Они не только отлично защищают двигатели от продуктов сгорания топлива с повышенным содержанием серы, но и нейтрализуют вещества, поступающие в двигатель через систему рециркуляции (EGR). Через 2 года, в 2004 г. вводится категория CI-4 PLUS, масла которой удовлетворяют новым жестким требованиям по показателям вязкости, отложений, образования сажи.

Следующее обновление линейки смазок для дизельных моторов произошло в 2006 г.; масло получило обозначение CJ-4; удовлетворяет повышенным нормам по токсичности от 2007 г. при движении на скоростных трассах. Может использоваться в дизельных силовых установках с фильтрами улавливания сажи и очисткой отработанных газов.