Как выбрать воздушный фильтр - когда менять
Воздушный фильтр - это фильтрация поступаемого воздуха в двигатель от пыли, мелких частиц и песка. Автомобиль движется за счет переработки топлива с участием кислорода. Если на пути воздуха в двигатель внутреннего сгорания не будет элемента, который отфильтрует грязь, пыль, вредные примеси - двигатель загрязнится и в конечном счете выйдет из строя. Задача воздушного фильтра – быть барьером на пути загрязнения, снижать шум и регулировать температуру топливно-горючей смеси. Воздушный фильтр при засорении поставляет меньше кислорода, что приводит к увеличенному расходу топлива, снижению мощности и повышению концентрации токсичных веществ в выхлопной системе автомобиля. Замена воздушного фильтра в срок - обязательный минимум технического обслуживания автомобиля и легко выполнима самостоятельно.
Виды воздушных фильтров
Цилиндрические, панельные и бескаркасные – три типа фильтрующих элементов по форме. Отличаются местом применения - легковой, грузовой, коммерческий транспорт. Выбор фильтра по основному материалу изготовления - картон или синтетический материал. Картон в силу распространенности доступен и недорог. Волокна искусственного происхождения превосходят по абсорбирующим свойствам картон, но дороже в производстве и требуют своевременной замены.Для легкого дыхания автомобиля рекомендуется делать замену воздушного фильтра по пробегу. Средние показатели – 10-30 тысяч километров, но при этом делаем поправку на условия эксплуатации и внешний вид фильтра. Хотя фильтр из синтетического материала не сильно изменит первоначальный вид даже при сильном загрязнении, так как пыль скапливается внутри материала.
На рынке представлены марки:
и другие. Производители предлагают ассортимент воздушных фильтров из различных материалов с отличающейся площадью фильтрации и наличием дополнительных компонентов и конструктивных деталей корпуса.
Также на рынке есть так называемые фильтры нулевого сопротивления (нулевики). К сожалению, воздушные фильтры нулевого сопротивления снижают ресурс двигателя из-за плохой очистки воздуха. Нулевики должны использоваться не на гражданских автомобилях, а в автомобилях с перестройкой выпускной системы и прошивкой блока управления двигателем. Поэтому для гражданских автомобилей разницы в мощности заметно не будет, но ухудшится ресурс двигателя. Компания "Мастер Масел" не рекомендует использование "нулевиков" для обычных автомобилей гражданского применения.