Масляные фильтры. Как выбрать, когда менять
Изобретение швейной машины, парового двигателя задолго до изобретения автомобиля на бензиновом двигателе породило необходимость смазки деталей, которые испытывали нагрузки на при работе. Система смазки маслом под давлением известна с начала 20 века в авиации. В это же время появились первые простейшие масляные фильтры для автомобилей в виде металлической сетки на маслозаборнике. Распространение и применение масляных фильтров в Америке началось с получением первого патента американским изобретателем Эрнестом Свитлендом в 1922 году. Вариаций фильтров в начале 20 века было много, но именно Свитленд запатентовал не только масляный фильтр, а «метод предотвращения износа движущихся частей». В первую очередь первооткрыватель защитил принцип фильтрации масла в двигателе, а во вторую очередь конструкцию. Фильтр получил название PurOlator, то есть «чистое масло после». Таким образом, фильтр защищает двигатель от попадания внутрь грязи, а масло очищает от вредных примесей и органических частиц. В итоге продлевается срок службы двигателя и работа его агрегатов.
Устройство масляного фильтра
Современные масляные фильтры представлены на рынке следующих видов: разборные, неразборные, модульные. Классический неразборный полно-поточный фильтр состоит из корпуса, пружины, противодренажного клапана и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами, стойкой к воде и маслу.
Принцип работы масляного фильтра
Обратный клапан не даёт маслу уйти из фильтра на НЕ работающем двигателе иначе, при КАЖДОМ старте двигателя сначала будет наполняться фильтр и только потом будут смазываться детали мотораПерепускной клакпан на работающем двигателе пускает масло в обход фильтра, если фильтр потерял свою способность.
На работающем автомобиле моторное масло под давлением попадает в фильтр. Обратный клапан необходим для задержки масла на заглушенном двигателе и в момент запуска автомобиля, чтобы двигатель не работал без масла то время, пока насос не накачает обратно в фильтр масло и не создаст нужное давление.
Со временем фильтрующий элемент загрязняется и постепенно работа двигателя замедляется. Нестабильная работа мотора даст о себе знать не сразу, и чтобы не дошло до ремонта меняйте масло и фильтры в срок. Регламенты производителя по замене масла вместе с масляным фильтром каждые 10-15 тысяч километров, в среднем. Эти рекомендации даны для оптимальных условий. При езде по горным и грунтовым дорогам, спортивном стиле вождения - замена рекомендована каждые 6-8 тысяч километров. В случае редких поездок или простоя автомобиля ориентируйтесь на замену масла и фильтров раз в год.
Как выбрать масляный фильтр, советы
Выбрать масляный фильтр с учетом характеристик марки автомобиля можно как у официального производителя, так и у других компаний, специализирующихся на выпуске фильтров для разных марок автомобилей. На что обратить внимание при покупке:
1) тип фильтра: полнопоточный, частичнопоточный или комбинированный;
2) сертификат качества по международным нормам ISO-9001;
3) прочный корпус.
Производители масляных фильтров предавленные в каталоге масляных фильтров
1) MANN-filter. Мировой концерн немецкого происхождения с представительствами более, чем в 60 странах. Ассортимент фильтров чрезвычайно широк: грузовая техника, мотоциклы, коммерческий транспорт. На нашем сайте удобно подобрать фильтр для авто, будь то даже Москвич. При этом заказ через наш сайт убережет от покупки подделки.
2) Vic. Японский производитель с продукцией бюджетного, среднего и премиального сегмента.
3) Sakura. Японская компания-производитель для азиатского рынка представлена в 115 странах мира. Доступная стоимость, большой ресурс и низкий процент брака.
4) Fram. Торговая марка итальянской компании Sogefi. Упор на вторичный рынок подержанных автомобилей: низкая стоимость, экологичность и постоянное расширение ассортимента.
5) Spectrol. Крупный производитель-гигант с широким ассортиментом и технологическими инновациями.