Жидкость ГУР. Как выбрать, когда менять
Современный автомобиль маневренен, легко управляется и, кажется что так было всегда. Но если нынешний автолюбитель сядет за баранку автомобиля без системы гидравлического усиления руля, то процесс поездки покажется тяжелой работой. Замена усилий человека на гидравлическую энергию случилась в начале 20 века, в 1902 году в Великобритании получили первый в истории патент на имя Фредерика Ланчестера. Автомобилестроение еще не достигло пика развития и массовое воспроизводство инженерных решений было дорого и невозможно, поэтому имя американского инженера Фрэнсиса В. Дэвиса известно как родоначальника, который не только изобрел ГУР, но и продемонстрировал его работу на легковом автомобиле марки Pierce-Arrow уже в 1925 году . В дальнейшем гидроусилитель руля оказался востребован во время Второй Мировой войны на военной технике и грузовиках, и только с 50-х годов 20 века начинается массовое применение в автомобилестроении, в том числе для легковых автомобилей. Вот так маленькая деталь изменила возможности управления автомобилем, сделав его доступным даже для женщин.
Какая жидкость заливается в ГУР
Как и любая система – ГУР требует своевременного обслуживания, замены масла. Жидкости для ГУРа разделяют по цвету, составу и разновидности.Разделение масел по цвету не совсем корректно, но широко распространено среди автолюбителей. Почему этот критерий не важен? Красного цвета выпускают синтетическое и минеральное масло – применяется для АКПП и ГУРа. Желтого цвета выпускают синтетические и минеральные масла, чаще предназначенные для обслуживания автомобилей марки Мерседес. Зеленого цвета выпускают также синтетические и минеральные масла, подходят исключительно для ГУРа и нельзя для АКПП. Поэтому при смешивании внимание на состав масла, а не цвет. Допустимо смешивать желтые и красные жидкости минерального типа. Зеленые не смешиваются.Минеральные, синтетические или полусинтетические масла разделяют по составу. Для каждого автомобиля производитель указывает допустимый тип жидкости.Синтетические масла отличаются долгим сроком службы, широким диапазоном рабочих температур, устойчивой пленкой. Но смешивание с минеральным маслом и применение в гидроусилителе руля для минеральных масел будет катастрофично по последствиям.Минеральные масла недорогие, но отличаются коротким сроком службы и подходят для гидроусилителей руля с резиной в составе, так как нейтральны по отношению к ней.Полусинтетические масла сочетают свойства минеральных и синтетических. У них снижено пенообразование, текучесть и теплоотведение.
Как менять жидкость ГУР
Эксплуатация и обслуживание системы ГУР
1) Инструкция производителя расскажет об особенностях системы гидроусиления руля на конкретной марке автомобиля.
2) Обслуживать и менять жидкости в срок . Не реже одного раза в год, чаще с учетом эксплуатации. При замене жидкости показано менять и фильтрующие элементы.
3) Контроль герметичности и уровня жидкости. Для исправной работы механизма гидравлического усиления руля важно поддерживать нужное количество жидкости в системе и исключить попадание воздуха в шланги.
4) Регулировка привода ГУР. Для правильного функционирования узла важно создавать определенное натяжение.
Инструкция по замене жидкости в ГУР содержится в сервисной книге по автомобилю. Техническое обслуживание гидроусилителя руля можно делать самостоятельно, или обратившись в специализированный сервис.